Курт Lestrat Amadeus

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Курт Lestrat Amadeus » стихи✼ » эстетика


эстетика

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Декадентство [от франц. decadent — упадочный], Декаданс [дэ], -а; м. [франц. dekadence от лат. decadentia — падение] — 1. Упадок, культурный регресс; изначально использовался как исторический термин для обозначения культурных явлений Римской империи к. II—IV вв. 2. Модернистское направление в искусстве к. XIX — н. XX вв, характеризующихся приверженностью к неклассической эстетике, утончённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, натурализма и реализма. Провозглашённые ими принципы имели вначале чисто формальный характер: декаденты требовали создания новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека.

Советская критическая мысль рассматривала декадентство как общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.
Рамон Касас. Юная декадентка. 1899
Содержание
[убрать]

    * 1 Обозначение декадентства
    * 2 История
    * 3 Идеи декадентства
    * 4 Авторы-декаденты
    * 5 Декадентское движение сегодня
    * 6 Примечания
    * 7 Ссылки
    * 8 Литература

[править] Обозначение декадентства

Основным вопросом обозначения границ декадентства становится разделение его с символизмом. Ответов существует довольно много, но господствующих из них два, первый говорит о различности этих течений в искусстве, большим приверженцем и изобретателем его был Ж.Мореас, второй — о невозможности их разделения или отсутствия необходимости в таковой.

К.Бальмонт в статье «Элементарные слова о символической поэзии» говорит о триедиенстве декаданса, символизма и импрессионизма, называя их «психологической лирикой», которая меняется «в составных частях, но всегда единая в своей сущности. На самом деле, три эти течения то идут параллельно, то расходятся, то сливаются в один поток, но, во всяком случае, они стремятся в одном направлении, и между ними нет того различия, какое существует между водами реки и водами океана». Он характеризует декадента как утонченного художника, «гибнущего в силу своей утонченности», существующего на смене двух периодов «одного законченного, другого еще не народившегося». Потому декаденты развенчивают все старое, отжившее, ищут новых форм, новых смыслов, но не могут их найти, так как взросли на старой почве.

Ф.Сологуб называет декадентство методом для различения символа, художественной формой для символистского содержания, «мировоззрения»: «декаденство есть наилучшее, быть может единственное, орудие сознательного символизма».

Русские символисты второй волны (младосимволисты) определяли разницу между декадансом и символизмом мировоззренчески: декадентство субъективно, а символизм преодолевает индивидуалистическую отъединенность эстетства сверхличной правдой соборности. Андрей Белый в книге «Начало» описывает это так: «символисты» — это те, кто, разлагаясь в условиях старой культуры вместе со всею культурою, силится преодолеть в себе свой упадок, его осознав, и, выходя из него, обновляются; в «декаденте» его упадок есть конечное разложение; в «символисте» декадентизм — только стадия; так что мы полагали: есть декаденты, есть «декаденты и символисты» (то есть в ком упадок борется с возрождением), есть «символисты», но не «декаденты»; и такими мы волили сделать себя".

По мнению Б. Михайловского (Литературная энциклопедия 1929—1939), «символизм» как термин шире термина «декадентства», по сути дела являющегося одной из разновидностей символизма. Термин «символизм» — искусствоведческая категория — удачно обозначает один из важнейших признаков стиля, возникающего на основе психики декадентства. Но можно различить и иные стили, возникающие на этой же почве (например, импрессионизм). И в то же время «символизм» может и освобождаться от декадентства (например, борьба с декадентством в русском символизме).

Однако, Михалковскому противоречит Ф. П. Шиллер («История западно-европейской литературы нового времени»): «Менялись и сами названия группировок и направлений: начиная с романа „Наоборот“ (1884) Гюисманса, наиболее популярным из них было „декадент“ (под этим же заглавием выходил журнал), затем позже большим распространением пользовалось название „символист“. И тут разница не только в одних названиях. Если, например, все символисты были декадентами, то нельзя сказать, что все декаденты „конца века“ были и символистами в узком значении этого слова. Декадентство — более широкое понятие, чем символизм (если отвлечься от небольшой группы поэтов, объединявшихся вокруг журнала „Декадент“)».

То, что называют «стилем декаданса», писал Готье, «есть не что иное, как искусство, пришедшее к такой степени крайней зрелости, которую вызывают своим косым солнцем стареющие цивилизации». Омри Ронен вообще выводит декаданс за рамки течения в искусстве и даже самого искусства: «декаданс нашёл художественное воплощение своей тематике в разных стилях: в символизме, в поэтике парнасцев, в позднем романтизме — „викторианском“ в Англии, „бидермайере“ в Средней Европе, и в позднем реализме — натурализме. Декаданс, таким образом, являлся не стилем и даже не литературным течением, а настроением и темой, которые в равной мере окрашивали и искусство, и научную, философскую, религиозную и общественную мысль своего времени».

Иногда термин «декадентство» употреблялся также в биологическом смысле, означая патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры (М. Нордау и др.). С социологической точки зрения термин декадентство применим для обозначения проявлений социально-психологического комплекса, свойственного всякому общественному классу, находящемуся в стадии упадка, особенно же нисходящему господствующему классу, вместе с которым приходит в упадок целая система общественных отношений (Плеханов, Искусство и общественная жизнь). «Вырождение» стало модным словечком эпохи. Врач Нордау ополчился против него по гигиеническим соображениям. Зато пациент Ницше отметил, что не только «пресловутая борьба за существование», но и появление вырождающихся, слабых, а потому более утонченных и восприимчивых натур способствует облагорожению человека и всякому движению вперёд («Человеческое, слишком человеческое»).
[править] История

В XIX веке европейская и особенно французская литература была названа декадансом сначала враждебно настроенными критиками, а затем этот термин был использован и самими авторами. Данный термин относился к авторам конца XIX века, которые были связаны с движениями символизма и эстетизма и которые также сочетали в своём творчестве элементы более раннего движения романтизма с его несколько наивным взглядом на природу. Некоторые из этих авторов находились под влиянием традиции готического романа и поэзии и прозы Эдгара Аллана По.

Идея декаданса восходит к XVIII веку, к Монтескьё, а далее, после Дезире Низара — французского писателя и критика (фр. Désiré Nisard) — она была подхвачена критиками как термин для оскорбления Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение писателей-романтиков, как например Теофиль Готье и Шарль Бодлер, использовали это слово как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальным прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами. В Британии главной фигурой декаданса был Оскар Уайльд.

Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом.

Часто символизм путают с декадансом. Несколько молодых авторов были иронично отнесены к декадансу в прессе середины 1880-х годов. Значительная часть манифеста Жана Моро была посвящена именно этой проблеме и спорам по этому поводу. Некоторые из этих авторов приняли его, а некоторые нет.
[править] Идеи декадентства

Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, аморализм, отход от общественности, taedium vitae и т. п., что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т. д.

Примером в древности можно назвать эпоху падения Римской империи и др.
[править] Авторы-декаденты

Наиболее яркими представителями декадентства в западной культуре являлись Оскар Уайльд, Ш. Бодлер, Мария Корелли, П. Верлен, Метерлинк, Гюисманс, Станислав Пшибышевский и др. В группу русских декадентов так называемого «старшего поколения» в 1880-х — 1890-х гг. входили такие поэты и беллетристы, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус, а также «ранний» Брюсов.

Если, по мнению Плеханова, литературное развитие русского декадентства и не вполне ещё соответствовало существовавшей в России системе капиталистических отношений, то корни его следует искать в условиях реакции 1880-х и начала 1890-х гг. Писатели-декаденты были особенно популярны после революции 1905.
[править] Декадентское движение сегодня

В феврале 1999-го года писательница Маруся Климова и художник Тимур Новиков организовали фестиваль декаданса «Тёмные ночи», который прошёл в концертном зале петербургского Зоопарка. Второй фестиваль состоялся год спустя в петербургском клубе «Декаданс». Эти эпатажные и шумные акции стали своеобразной манифестацией независимого искусства Санкт-Петербурга и Москвы, берущего своё начало в андеграунде советских времён[1]. В дальнейшем декаданс как современное настроение вобрал в себя черты гламура и готики. Эти популярные в начале века стили были объединены в декадентских фестивалях «Бархатное подполье». Первый фестиваль состоялся в 2005 году[2] в московском Клубе на Брестской, автором идеи выступил журналист и музыкант Владимир Преображенский, сегодня организатор салонных вечеров «изысканного удовольствия» [3].

К декадентам себя относят и многие музыкальные группы, особенно представители готик-рока, дарквэйва и т. п. стилей. Декадансом своё творчество называют группы Агата Кристи, Dead Can Dance, Кремация Бонифация , Оберманекен — их культовый альбом «Прикосновение нервного меха» был включён в книгу Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». «Бостонское чаепитие», «Кабаре Безумного Пьеро» и др.
[править] Примечания

   1. ↑ Декаданс, или чужие здесь не ходят
   2. ↑ http://www.zvuki.ru/R/P/13193 Лирика бархатного декаданса
   3. ↑ http://www.newsmusic.ru/news_2_5405.htm «Бостонское Чаепитие» готово к декадентским оргиям

[править] Ссылки

    * Савельев К. Н. Английский декаданс: французский фактор
    * Тёмные ночи: фестиваль петербургского декаданса
    * Группа «Бостонское чаепитие»
    * Официальный сайт фестиваля «Бархатное подполье»
    * Омри Ронен — Декаданс
    * Литературня энциклопедия. «Декаденство»
    * Декаданс.ру — сайт посвящённый декадансу

[править] Литература

    * Камилла Палья. Декадентское искусство // Палья К. Личины сексуальности. — Екатеринбург: У-Фактория; Изд-во Урал. ун-та, 2006, с. 624—643
    * Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология., 1991, № 5.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE»
Категории: Искусство | Литература
Скрытая категория: Википедия:Статьи к викификации
Личные инструменты

    * Представиться / зарегистрироваться

Пространства имён

    * Статья
    * Обсуждение

Варианты

Просмотры

    * Чтение
    * Текущая версия
    * Правка
    * История

Действия

Поиск
Найти
Навигация

    * Заглавная страница
    * Рубрикация
    * Указатель А — Я
    * Избранные статьи
    * Случайная статья
    * Текущие события

Участие

    * Сообщить об ошибке
    * Портал сообщества
    * Форум
    * Свежие правки
    * Новые страницы
    * Справка
    * Пожертвования

Печать/экспорт

    * Создать книгу
    * Скачать как PDF
    * Версия для печати

Инструменты

    * Ссылки сюда
    * Связанные правки
    * Спецстраницы
    * Постоянная ссылка
    * Цитировать страницу

На других языках

    * Български
    * Català
    * Deutsch
    * Ελληνικά
    * English
    * Español
    * Français
    * Italiano
    * 日本語
    * ქართული
    * Lietuvių
    * Nederlands
    * Polski
    * Português
    * Svenska
    * ไทย

    * Последнее изменение этой страницы: 11:57, 17 апреля 2011.
    * Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
      Wikipedia® — зарегистрированная торговая марка Wikimedia Foundation, Inc., некоммерческой организации.
    * Свяжитесь с нами

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

О великая о могущественная
Любовь не прочитанных очей
Как же ты одинока
В своём мире без меня

0

3

Не беспокойся
Все девушки
Для меня это ты
Я так сильно тебя люблю
Что не боюсь,отрицания
Того что ты меня не фига не любишь
(пс заходи буду признателен! ночью яж вампир)

0

4

Что псих
То это похвала
Ты приходила как всегда
И ночь кричала мне ура
(ла ла ла ла ла ла ла ла )

Я твой давно или не твой
Каким я образом с тобой
Не важно то
Пусть только миг
Пустолько скажешь ты прости

Прости Что тихо
Говорю
(Я так хочу тебе сказать)
И льётся ром
В твоих глазах
Не ужас а любовь и страх

(Медленно )

А он готичен
Накладываем грим
Идём на волю
Идём на волю
Прости я не совсем забыл

И льётся ром
В твоих глазах
Не ужас а любовь и страх

0

5

я только счастлив если дождь
я только счастлив дополняя
я знаю ты всё не дополнишь
я только счастлив если дождь
ты в наваждении меня
я чувствую плохо и мне грустно тоже

я только счастлив если дождь

ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас
ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас

я только счастлив если дождь
чувствую плохо и не так
я только слушаю грустные песенки

я только счастлив если дождь

улыбаюсь в темноте
мои друзья все в чёрном цвете
мы говорим что всё не так

я только счастлив если дождь

ты понимаешь во время
ты понимаешь обо тебе и мне
я  счастлив только когда дождь

ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас
ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас
ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас
ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас

(ты не можешь всё прогнать мы будем сколько сможем)

я  счастлив только когда дождь
ты слышешь в моём наваждении
я так взлетаю я в депрессии
я  счастлив только когда дождь

ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас
ты вспоминаешь меня
ты вспоминаешь меня сейчас

0

6

кому то дрочить
а кому то ебаться
кому то грустить
а кому то смеятся

а кто то всё врёт
и врать только может
а кто за это ему
сильно вложит

0

7

нет слов

Открыть|Закрыть

нет слов
сначала ну ладно хоть мудаком бы назвали

нет!

Бля теперь мою музыку пиздят

охуел всё

ну подождите если утверждать что там сам он писал

один придурок теперь под моим именем пишет

так он хотя бы ноты
или играть
или на чём то может

нет и все равно он

бля что за наглость

и верят ведь

я этот мир не знаю уже как назвать отнимут всё

обосрут и нагадят
всегда так как меня всё заебло

а есть что то хорошее?

где?

http://emusic.md/?string=Dj%20DIMATI

0

8

Анархия и Благородство

но в майле
23:25
Курт Lestrat Amadeus
В этом рассаднике зла!
23:25
Курт Lestrat Amadeus
Налетают вороны
23:25
Курт Lestrat Amadeus
И клюют в глаза
23:26
Курт Lestrat Amadeus
Да же чистую душу
23:26
Курт Lestrat Amadeus
Вновь готовы плевать
23:26
Курт Lestrat Amadeus
И всегда равнодушны
23:27
Курт Lestrat Amadeus
Им на всё наплевать

0


Вы здесь » Курт Lestrat Amadeus » стихи✼ » эстетика